Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта: volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Образование

Коррекционно-развивающие программы социально-гуманитарной направленности

Наименование Коррекционно-развивающие программы социально-гуманитарной направленности
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования без получения основного общего образования
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Коррекционно-развивающие программы социально-гуманитарной направленности
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Название программы

Аннотация программы

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие речи детей-инофонов

младшего школьного возраста»

 

устный курс для детей мигрантов младшего школьного возраста,

обучающихся в российской школе

Срок реализации 1 год

Цель программы: - обеспечение детей мигрантов, начинающих обучаться в российской школе, необходимым уровнем владения русской речью для уверенного общения и выражения мысли, для дальнейшей успешной учебной деятельности, а также обеспечение социальной адаптации детей мигрантов, которая осуществляется через изучение языка, овладение формами общения, нормами поведения.

Задачи программы:

  1. формировать коммуникативные умения и навыки учащихся с помощью речевых ситуаций, мотивирующих на изучение русского языка;

  2. формировать навыки осознанного чтения (плавного слогового, слогового и целыми словами, беглого чтения целыми словами).

  3. формировать умения и навыки коллективной (групповой) деятельности;

  4. формировать представления о культурной среде с помощью чтения детской художественной литературы, изучения правил этикета, разучивания детских игр.

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Радость общения»

 

для подростков с различными диагнозами: ДЦП,

органическое поражение головного мозга и ЦНС,

задержка психомоторного и речевого развития, эпилепсия

 

Возраст 12 – 18 лет

Срок реализации 1 год

Цель программы - формирование эффективной системы поддержки детей - инвалидов, включающих в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности, позволяющей реализовывать творческий потенциал ребенка.

Задачи программы

Обучающие:

  • формирование элементарных знаний, умений, навыков, связанных с повышением образовательно уровня;

  • коррекция и развитие когнитивной сферы детей;

  • обучение навыкам самоконтроля, умения действовать по сигналу;

  • формирование положительной учебной мотивации.

Развивающие:

  • способствовать творческому развитию детей с ОВЗ;

  • способствовать личностному развитию;

  • способствовать развитию взаимоуважения, взаимодоверия, сочувствия;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков, а также личностных качеств;

Воспитательные:

  • формирование атмосферы, способствующей адаптации детей, чьи возможности ограничены;

  • познание и воспитание собственной личности ребенка посредством межличностного общения;

  • воспитание чувства терпимости;

  • воспитание интереса к совместной деятельности;

  • воспитание уважения к товарищам, к взрослым, к самому себе

  • воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия.

ПРОГРАММА

психологического сопровождения

профессионального самоопределения обучающихся

с задержкой психического развития

«Как научиться выбирать профессию?»

 

Возраст обучающихся 14-15 лет

Срок реализации 1 год

Цель программы - сформировать навыки самопознания с целью профессионального самоопределения, саморазвития, подготовки к выбору, соответствующему способностям и возможностям школьника.

Задачи программы:

- способствовать формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями и возможностями личности;

- расширить представления школьников о профессиях, содержании профессиональной деятельности и требованиях различных профессий к личностным качествам;

- научить обучающихся анализировать свои возможности и способности, оценивать качества личности и соотносить их с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией;

- способствовать формированию начальных навыков самостоятельного и осознанного принятия решения в построении дальнейшего образовательного маршрута;

- оказать адресную психолого-педагогическую помощь обучающимся в самопознании, формировании образа «Я».

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Ступеньки»

развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей

Цель программы –речевое и музыкальное развитие детей, через стихи, движение и музыку.

Задачи программы:

- развивать двигательную сферу, мышечную активность;

- развивать движение рук и мелкой моторики;

- развивать музыкальный (ритмический, динамический, звуковысотный, тембровый) и фонематический слух;

- способствовать формированию первичных навыков музыкальной деятельности;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Коррекционно-развивающая программа "Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста"

Адресат программы: 3- 7 лет                                                                       Основная цель программы:организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 3до 7 лет.                                                                     Задачи программы:                                                                                                       Развитие неречевых психических функций.                              Развитие и совершенствование слухового и зрительного внимания и восприятия.                                                                                             Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков.

  • Формирование и совершенствование пассивного и активного словаря.

  • Формирование совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие речевого общения.

  • Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  • Формирование фонематического восприятия.

  • Подготовка к обучению грамоте. Обучение грамоте.

     

 

Коррекционно-развивающая программа

«СВЕТЛЫЙ МИР НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Направленность программы

Коррекционно-развивающая программа «Светлый мир народной культуры» имеет социально-гуманитарную направленность, по уровню усвоения является общекультурной.

Адресат программы

Реализация данной программы предназначена для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей, участников семейного клуба «Под зелёным абажуром».

Объём программы: 30 часов

Форма организации программы: очная

Методы реализации программы:

- словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала);

- наглядный (показ, демонстрация музыкального материала);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения);

- прослушивание записей выдающихся исполнителей, народных исполнителей и коллективов, посещение тематических концертов в Бегуницкой детской школе искусств (в рамках межведомственного соглашения с МОУ ДО «Бегуницкая ДШИ).

Срок освоения программы: 3 года, занятия проводятся 1 раз в месяц (сентябрь – июнь).

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование осознания ценности семейных традиций, через знакомство с народной культурой.

Задачи программы:

- способствовать формированию интереса к познанию народной культуры;

- способствовать развитию интереса к истории своей семьи, семейным народным традициям;

- способствовать формированию семейных традиций, через приобщение участников клуба к народной культуре;

- повысить компетентность родителей в вопросах семейного воспитания через призму народной культуры.

Коррекционно-развивающая программа

Развитие сенсорно-перцептивной сферы и речи младших школьников с ЗПР с использованием  малых форм фольклора

Цель программы: развитие сенсорно-перцептивной деятельности и речи младших школьников с задержкой психического развития.

Задачи программы:

- способствовать развитию восприятия информации;

- формировать умения выделять основные свойства образа;

- развивать устойчивость образов восприятия;

- развивать слуховые ощущения;

- развивать речь обучающихся.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Коррекция страхов и тревожности

у детей младшего школьного возраста»

 

Возраст обучающихся 7-10 лет

Срок реализации 3 месяца

Цель программы – снижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста и психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

  1. снизить уровень тревожности;

  2. актуализировать чувство страха и поговорить о нем;

  3. осуществить контроль над объектом страха;

  4. повысить уверенность в себе.

 

Организационные условия проведения занятий

Программа реализуется в течение трех месяцев. Занятия проводятся индивидуально или с группой детей, в количестве 2-4 ребенка, 1 раз в неделю согласно расписанию.

Продолжительность занятия 40 минут. Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога. Кабинет укомплектован всеми необходимыми методическими материалами.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 (12) лет, испытывающих различные трудности в обучении, социализации обусловленные склонностью к переживаниям, тревогам в самых различных жизненных ситуациях, а также неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Срок реализации 1 год

Цель программы - обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи.

Задачи программы:

- формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- коррегировать недостатки познавательной деятельности детей путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

- формировать пространственно-временные представления;

- развивать слуховое восприятие;

- совершенствовать сенсорно-перцептивную деятельность;

- развивать мелкую моторику;

- формировать точность и целенаправленность движений и действий.

2. Содержание программы

Предмет коррекции: свойства сенсорно-перцептивной сферы.

Объект программы: нарушения сенсорно-перцептивной сферы.

Объём программы рассчитан на 30 занятий при частоте встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

 

этот документ не используется


Методические материалы

МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

Телефон

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

Эл. почта volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области Агапова Юлия Викторовна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области Агапова Юлия Викторовна
https://47.gorodsreda.ru/?utm_source=cur47&utm_medium=gpub
Всероссийское онлайн-голосование по выбору проектов благоустройства продлится до 30 мая.
https://ksi.lenobl.ru/ru/activities/ib/
Госуслуги
Радар.НФ