Коррекционно-развивающие программы социально-гуманитарной направленности
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | без получения основного общего образования |
Форма обучения | очная |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Название программы |
Аннотация программы |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
устный курс для детей мигрантов младшего школьного возраста, обучающихся в российской школе Срок реализации 1 год |
Цель программы: - обеспечение детей мигрантов, начинающих обучаться в российской школе, необходимым уровнем владения русской речью для уверенного общения и выражения мысли, для дальнейшей успешной учебной деятельности, а также обеспечение социальной адаптации детей мигрантов, которая осуществляется через изучение языка, овладение формами общения, нормами поведения. Задачи программы:
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для подростков с различными диагнозами: ДЦП, органическое поражение головного мозга и ЦНС, задержка психомоторного и речевого развития, эпилепсия
Возраст 12 – 18 лет Срок реализации 1 год |
Цель программы - формирование эффективной системы поддержки детей - инвалидов, включающих в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности, позволяющей реализовывать творческий потенциал ребенка. Задачи программы Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
ПРОГРАММА психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с задержкой психического развития «Как научиться выбирать профессию?»
Возраст обучающихся 14-15 лет Срок реализации 1 год |
Цель программы - сформировать навыки самопознания с целью профессионального самоопределения, саморазвития, подготовки к выбору, соответствующему способностям и возможностям школьника. Задачи программы: - способствовать формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями и возможностями личности; - расширить представления школьников о профессиях, содержании профессиональной деятельности и требованиях различных профессий к личностным качествам; - научить обучающихся анализировать свои возможности и способности, оценивать качества личности и соотносить их с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией; - способствовать формированию начальных навыков самостоятельного и осознанного принятия решения в построении дальнейшего образовательного маршрута; - оказать адресную психолого-педагогическую помощь обучающимся в самопознании, формировании образа «Я».
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей |
Цель программы –речевое и музыкальное развитие детей, через стихи, движение и музыку. Задачи программы: - развивать двигательную сферу, мышечную активность; - развивать движение рук и мелкой моторики; - развивать музыкальный (ритмический, динамический, звуковысотный, тембровый) и фонематический слух; - способствовать формированию первичных навыков музыкальной деятельности; - формировать эмоциональную отзывчивость на музыку; - развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение). |
Коррекционно-развивающая программа "Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" |
Адресат программы: 3- 7 лет Основная цель программы:организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 3до 7 лет. Задачи программы: Развитие неречевых психических функций. Развитие и совершенствование слухового и зрительного внимания и восприятия. Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков.
|
Направленность программы Коррекционно-развивающая программа «Светлый мир народной культуры» имеет социально-гуманитарную направленность, по уровню усвоения является общекультурной. Адресат программы Реализация данной программы предназначена для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей, участников семейного клуба «Под зелёным абажуром». Объём программы: 30 часов Форма организации программы: очная Методы реализации программы: - словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала); - наглядный (показ, демонстрация музыкального материала); - практический (воспроизводящие и творческие упражнения); - прослушивание записей выдающихся исполнителей, народных исполнителей и коллективов, посещение тематических концертов в Бегуницкой детской школе искусств (в рамках межведомственного соглашения с МОУ ДО «Бегуницкая ДШИ). Срок освоения программы: 3 года, занятия проводятся 1 раз в месяц (сентябрь – июнь).
Цель программы: формирование осознания ценности семейных традиций, через знакомство с народной культурой. Задачи программы: - способствовать формированию интереса к познанию народной культуры; - способствовать развитию интереса к истории своей семьи, семейным народным традициям; - способствовать формированию семейных традиций, через приобщение участников клуба к народной культуре; - повысить компетентность родителей в вопросах семейного воспитания через призму народной культуры. |
|
Коррекционно-развивающая программа |
Цель программы: развитие сенсорно-перцептивной деятельности и речи младших школьников с задержкой психического развития. Задачи программы: - способствовать развитию восприятия информации; - формировать умения выделять основные свойства образа; - развивать устойчивость образов восприятия; - развивать слуховые ощущения; - развивать речь обучающихся. |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста»
Возраст обучающихся 7-10 лет Срок реализации 3 месяца |
Цель программы – снижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста и психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи. Задачи программы:
Организационные условия проведения занятий Программа реализуется в течение трех месяцев. Занятия проводятся индивидуально или с группой детей, в количестве 2-4 ребенка, 1 раз в неделю согласно расписанию. Продолжительность занятия 40 минут. Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога. Кабинет укомплектован всеми необходимыми методическими материалами. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 (12) лет, испытывающих различные трудности в обучении, социализации обусловленные склонностью к переживаниям, тревогам в самых различных жизненных ситуациях, а также неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями. |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья» Срок реализации 1 год |
Цель программы - обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи. Задачи программы: - формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; - коррегировать недостатки познавательной деятельности детей путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; - формировать пространственно-временные представления; - развивать слуховое восприятие; - совершенствовать сенсорно-перцептивную деятельность; - развивать мелкую моторику; - формировать точность и целенаправленность движений и действий. 2. Содержание программы Предмет коррекции: свойства сенсорно-перцептивной сферы. Объект программы: нарушения сенсорно-перцептивной сферы. Объём программы рассчитан на 30 занятий при частоте встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут. Формы работы: индивидуальная, групповая. |