Медиация—это особая форма посредничества, в которой роль медиатора как беспристрастной третьей стороны заключается в содействии сторонам, добровольно участвующим в процедуре медиации, при выработке взаимоприемлемого и жизнеспособного решения. Это решение должно служить взаимному удовлетворению спорящих сторон. Следует иметь в виду, что в процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору. Прошедший специальное обучение медиатор лишь содействует сторонам спора в совместной выработке решения, основанного на осознании и реализации их собственных потребностей и интересов. Школьная медиация—специальный метод, разработанный для успешной интеграции взаимодействия, основанного на принципах медиации в образовательное пространство. Его особенность заключается в системном комплексном подходе для внедрения медиации в работу школы, что позволяет добиться интегрального эффекта от действий. В основе метода лежит авторский «медиативный подход», а также, в более широком смысле, так называемый «понимающий подход» в медиации. Одной из основных задач метода «школьная медиация» является обучение участников образовательного процесса осознанному общению, ориентированному на признание ценности каждого человека, возможности для самореализации, удовлетворения своих потребностей и глубинных интересов.