"Социально-психологическая природа деструктивного поведения. Профилактика аддиктивного поведения у обучающихся в условиях общеобразовательных организаций" 27.10.2022
При организации образовательного процесса очень важно обратить внимание на личность обучаемого, его социальные проблемы. Для этого необходимо поддерживать и развивать социально-педагогическое
сопровождение обучающихся в процессе социализации.
Социализация современных детей и подростков характеризуется неопределённостью, непредсказуемостью и ценностно-ориентационной неустойчивостью. В связи с этим, проблема распространения деструктивного поведения в детско-юношеской среде не утрачивает своей актуальности.
В наступившем учебном году, мы подготовили для педагогов школ цикл семинаров, объединённых большой темой «Профилактика деструктивного поведения подростков».
27 октября на первый семинар этого цикла собрались социальные педагоги, педагоги – психологи, учителя общеобразовательных организаций Волосовского района. Тема семинара звучала как: «Социально-психологическая природа деструктивного поведения. Профилактика аддиктивного поведения у обучающихся в условиях общеобразовательных организаций».
В ходе проведения семинара были рассмотрены важные теоретические вопросы: понятие и признаки деструктивного поведения, причины деструктивного поведения; механизмы формирования и распространения деструктивного поведения. Обсуждая виды деструктивного поведения, участники семинара остановились на аддиктивном поведении. С подробным и обстоятельным докладом по этому вопросу выступил детский врач-психиатр Владислав Львович Ларичев.
В целом, семинар стал эффективным средством повышения теоретического уровня и мастерства педагогов. Учитывая пожелания участников семинара, специалисты нашего Центра продолжат освещать вопросы, которые возникают в современной школе и будут ориентироваться на такие формы семинаров, как семинар-практикум, семинар-дискуссия.