24 ноября 2022 в МКУ «ППМС-центр» состоялся семинар «Диагностика, реализация адаптированных общеобразовательных программ и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях»
Ольга Николаевна Гришина, специалист Комитета образования Волосовского муниципального района Ленинградской области, открыла мероприятие словами приветствия, обозначила актуальность заявленной темы, опираясь на статистические данные.
В ходе работы семинара Татьяна Юрьевна Панькова, директор МКУ «ППМС-центр», подробно рассказала о значимости работы с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осветила вопросы, касающиеся педагогического наблюдения как самого доступного диагностического инструмента, и представила пошаговый алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ, делая акцент на работу психолого-педагогического консилиума.
Татьяна Михайловна Павлова, учитель-дефектолог, в рамках темы «Психофизиологические особенности и диагностика детей с особыми образовательными потребностями» рассказала о тех особенностях развития, которыми отличаются обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) от обучающихся с умственной отсталостью (УО).
Светлана Владимировна Воронцова представила практический материал «Нейрогимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий», обосновала уместность использования нейроупражнений во время физкультминуток не только для учеников начальной школы, но и для обучающихся 5-11 классов.
Татьяна Алексеевна Лустенкова, педагог-психолог, подвела итоги проводившегося среди педагогов района анкетирования, рассказала о реализации адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для детей с ОВЗ, об обязательном учете особых образовательных потребностей ребенка и об обеспечении необходимых условий в образовательных учреждениях.
Семинар был интересным и информативным, прошел в рабочей атмосфере с обсуждением интересующих педагогов вопросов. Было много положительных отзывов об организации семинара и о раскрытии такой важной для сферы образования темы.