Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7 Телефон: 8 (81373) 2-33-01 Эл. почта:volosovopmps@yandex.ru Сайт:volosovopmps.nubex.ru
22 декабря состоялся семинар для педагогов, работающих в классах с детьми с особыми образовательными потребностями. На этот раз в МКУ "ППМС-центр" были приглашены учителя МОУ "ВСОШ №1"
Тема семинара «Диагностика, реализация адаптированных общеобразовательных программ и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях». Эти достаточно сложные вопросы уже рассматривались на семинаре в ноябре. Но сейчас возникла необходимость в большем охвате педагогов, так как работа с детьми с ОВЗ - тема крайне актуальная, на многие вопросы нет однозначных ответов. Только совместным обсуждением и усилиями можно определить, каким образом педагогу выстроить свою работу так, чтобы обеспечить детям с особыми образовательными потребностями возможность получения коррекционного и развивающего компонента в условиях урока. При подготовке семинара специалисты опирались на самые последние данные МГППУ по работе с детьми с ОВЗ, на содержание Всероссийских конференций и вебинаров.
На семинаре были обозначены основные отличия и особенности детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью, представлены педагогические способы работы с ними в процессе урока. Важное место отводится нейрогимнастике как технологии активизации работы мозга не только детей, но и взрослых. Элементы нейрогимнастики рекомендовано включать в физкультминутки на 10-й и 20-й минутах урока.
Для педагогов были представлены официальные источники утвержденных адаптированных образовательных программ для обучения детей с различными функциональными нарушениями.
В заключение прозвучала одна важная мысль. Дети с особыми образовательными потребностями очень нуждаются в педагогическом сопровождении, во внимательном к ним отношении. Даже если условия урока не полностью позволяют включить полноценную коррекционно-развивающую работу, мы, как педагоги, можем сделать выбор - уделить внимание ребенку, который нуждается в сопровождении.