МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Семинар 22 декабря 2022

23 декабря 2022 г.

22 декабря состоялся семинар для педагогов, работающих в классах с детьми с особыми образовательными потребностями. На этот раз в МКУ "ППМС-центр" были приглашены учителя МОУ "ВСОШ №1"

Тема семинара «Диагностика, реализация адаптированных общеобразовательных программ и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях». Эти достаточно сложные вопросы уже рассматривались на семинаре в ноябре. Но сейчас возникла необходимость в большем охвате педагогов, так как работа с детьми с ОВЗ - тема крайне актуальная, на многие вопросы нет однозначных ответов. Только совместным обсуждением и усилиями можно определить, каким образом педагогу выстроить свою работу так, чтобы обеспечить детям с особыми образовательными потребностями возможность получения коррекционного и развивающего компонента в условиях урока. При подготовке семинара специалисты опирались на самые последние данные МГППУ по работе с детьми с ОВЗ, на содержание Всероссийских конференций и вебинаров.

На семинаре были обозначены основные отличия и особенности детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью, представлены педагогические способы работы с ними в процессе урока. Важное место отводится нейрогимнастике как технологии активизации работы мозга не только детей, но и взрослых. Элементы нейрогимнастики рекомендовано включать в физкультминутки на 10-й и 20-й минутах урока.

Для педагогов были представлены официальные источники утвержденных адаптированных образовательных программ для обучения детей с различными функциональными нарушениями.

В заключение прозвучала одна важная мысль. Дети с особыми образовательными потребностями очень нуждаются в педагогическом сопровождении, во внимательном к ним отношении. Даже если условия урока не полностью позволяют включить полноценную коррекционно-развивающую работу, мы, как педагоги, можем сделать выбор - уделить внимание ребенку, который нуждается в сопровождении.


Благодарим всех участников семинара за встречу.