Районный семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов
Современное течение жизни с её сложностями и проблемами оказывает сильное влияние на личность. Зависимость и зависимое поведение — это своеобразный способ адаптации к чересчур трудным для человека условиям жизнедеятельности и взаимодействия с окружающими. Разнообразные виды аддикций можно позиционировать как попытки бегства от реальности в некое иное пространство, где человеку комфортно и легко.
Распространение среди подростков социально-обусловленных заболеваний (алкоголизм, наркотизация и т. д.) является одной из центральных психолого-педагогических проблем, с которыми сталкивается образовательное учреждение. Поэтому изучение причин развития зависимого поведения, ранняя диагностика, психологическая коррекция, профилактика зависимостей — являются важными шагами, направленными на предотвращение зависимого поведения, минимизацию его последствий и формирование здорового социума. Именно об этом шла речь на семинарах для социальных педагогов и педагогов-психологов, подготовленных специалистами нашего Центра, в нынешнем учебном году.
На заключительный семинар этого цикла, который прошёл 27 апреля, собрались социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных организаций, заинтересованные в создании системы педагогической профилактики зависимого поведения школьников. В ходе семинара было рассмотрено, что собой представляет профилактика химической зависимости от психоактивных веществ; проанализированы уровни и методы профилактики химических аддикций.
Докладчиками выступили:
Загуменова Жанна Валентиновна, методист МКУ «Волосовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (тема доклада: «Стратегии и основные направления организации работы по профилактике химических аддикций»);
Попова Ирина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ ЛО «Волосовская школа-интернат» (тема доклада: «Коррекция детско-родительских отношений как профилактика зависимого поведения подростков»);
Тузова Елена Васильевна, социальный педагог МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» (тема доклада: «Социальное партнёрство и межведомственное взаимодействие в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних»).
Тренинг на коммуникацию родителей с детьми проводила Бурова Вера Павловна, педагог-психолог МКУ «Волосовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворённости от семинара.
Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности собравшихся специалистов, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы своей образовательной организации.
По завершению семинара участники выразили мнение, что актуальность обсуждаемой проблемы очевидна. Учитывая накопленный опыт, заслушав и обсудив представленные доклады, социальные педагоги, педагоги-психологи пришли к единому мнению о том, что в следующем 2023 – 2024 учебном году необходимо продолжать работать по довольно обширной теме «Социально-психологическая и педагогическая работа с зависимым поведением».