Первый семинар учебного года состоялся!
Практика показывает, что проведение обучающих семинаров даёт большой положительный эффект, так как вопросы, предложенные к рассмотрению, могут восполнить недостающие знания. Поэтому наш психолого-педагогический центр медицинской и социальной помощи осуществляет подготовку, организацию и проведение образовательных мероприятий для педагогических работников.
В наступившем учебном году цикл таких мероприятий был открыт семинаром, посвящённым вопросу профилактики деструктивного поведения в школьной среде. В работе семинара принимали участие социальные педагоги и педагоги-психологи из Бегуницкой СОШ, Волосовской школы-интерната, Волосовской СОШ №1, Калитинской СОШ, Каложицкого ресурсного центра, Сельцовской СОШ, Октябрьской ООШ. Специалисты обсудили планирование профилактической работы, направленной на оказание помощи ребёнку в процессе его социализации, а также вопрос эффективности в работе по профилактике деструктивного поведения детей и подростков. Ведь в данном случае профилактика рассматривается как целостный механизм, в котором взаимодействие семьи и педагогов неразрывно связано.
По вопросу разработки программы, направленной на профилактику деструктивного поведения обучающихся, выступила педагог-психолог, социальный педагог Сельцовской СОШ Елена Александровна Скрябина. Она говорила в контексте Концепции профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в России, которая строится с учётом трёх основных сфер жизнедеятельности детей и подростков: семья, школа и досуг. В частности, Елена Александровна рассмотрела проблему реализации профилактической программы, ориентированной на семью.
Вторая часть семинара проходила в форме творческой площадки. Преподаватель по классу музыкальный фольклор Бегуницкой детской школы искусств, этномузыколог Ксения Евгеньевна Килимник провела мастер-класс по теме «Народная игра как метод профилактики деструктивного поведения»
Участники семинара пришли к выводу, что составление тренинговой программы по профилактике деструктивного поведения с использованием народных игр, покажет целесообразность её использования в работе по развитию социализации, адаптивных
ресурсов, способностей, формированию здорового морально-психологического климата в коллективе и профилактике деструктивных проявлений.