12 октября состоялся семинар на тему "Трудности регуляции и контроля у школьника и методы ее преодоления"
Это мероприятие организовано совместно психологами МКУ "ППМС-центр" Татьяной Алексеевной Лустенковой, Татьяной Михайловной Павловой и руководителем районного методического объединения педагогов-психологов Валерией Геннадьевной Панкратовой.
Трудности регуляции и контроля прямо соотносятся с уровнем школьной успеваемости, поэтому важно вовремя отслеживать и корректировать проявления недостаточности регуляторных процессов. Основная идея - отделы мозга, отвечающие за функции контроля и регуляции, созревают неравномерно, но тренируя и развивая внимание через определенные упражнения и задания для детей, можно добиться хороших результатов, развить большую способность к контролю, внимательность, осознавания себя и своих действий.
Валерия Геннадьевна представила новые методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими затруднения в обучении, подробно рассказала о том, как затруднения проявляются у детей и подростков в коммуникативной сфере, в сфере социальной адаптации и в освоении универсальных учебных действий.
Татьяна Алексеевна Лустенкова рассказала о нейропсихологический процессах, о норме их становления и созревания и о том, какими простыми способами можно помочь этим процессам. Важно, чтобы ребенок научился, понял про себя, что значит направлять внимание и удерживать его на определенном объекте или теме. Ребенок в какой-то точечный момент способен понять про себя, что он управляет своим вниманием, как он это делает и как он этого добился. Также важным будет понимание, что от направленного внимания и концентрации ребенок получает лучший результат, яснее понимает новый материал, научается быстро и правильно совершать учебные действия.
Татьяна Михайловна на практических примерах и упражнениях показала, как можно развивать функции контроля и регуляции, представила методические пособия с набором разнообразных упражнений, поделилась подборкой методик, которые призваны помочь педагогу в работе. Основа большинства упражнений - учить направлять внимание, удерживать в памяти, совершать простые и последовательные операции с учебным материалом или объектами.
Участники семинара получили ответы на многие вопросы, забрали в свою методическую копилку представленные упражнения. Ждем педагогов и специалистов образовательных организаций на будущих наших мероприятиях. Следите за анонсами семинаров в нашей группе, методические материалы проведенного семинара можно получить на сайте МКУ "ППМС-центр" в разделе новостей.