МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Детские годы - считалки, скороговорки и потешки

13 ноября 2023 г.

Детские годы - считалки, скороговорки и потешки

 
Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения.

 

Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач:
- расширение, обогащение и активизация словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование правильной разговорной речи.

 
Неоценимую роль в решении этих задач оказывает фольклор - незаменимый материал, который используют педагоги нашего Центра, работая с детьми в рамках программы «Развитие сенсорно-перцептивной сферы и речи младших школьников с использованием малых форм фольклора».

 
07 ноября прошло второе занятие с обучающимися 1 класса Волосовской начальной общеобразовательной школы. Занятие было построено на основе сюжета русской народной сказки «Три медведя», а его целью стало развитие зрительного, слухового восприятия, а также чувства ритма и причинно-следственных связей.

 

В ходе занятия ребята, совместно с учителем-дефектологом Татьяной Михайловной Павловой, учились правильно проговаривать скороговорки, вспоминали считалки из детского фольклора. А ещё с большим увлечением разыгрывали потешки, ведь звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, а это, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

 
Мы убеждены, что занятия с использованием малых форм фольклора помогают как в развитии речи детей, так и в установлении коммуникативных связей со сверстниками.