Детские годы - считалки, скороговорки и потешки
Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения.
Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач:
- расширение, обогащение и активизация словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование правильной разговорной речи.
Неоценимую роль в решении этих задач оказывает фольклор - незаменимый материал, который используют педагоги нашего Центра, работая с детьми в рамках программы «Развитие сенсорно-перцептивной сферы и речи младших школьников с использованием малых форм фольклора».
07 ноября прошло второе занятие с обучающимися 1 класса Волосовской начальной общеобразовательной школы. Занятие было построено на основе сюжета русской народной сказки «Три медведя», а его целью стало развитие зрительного, слухового восприятия, а также чувства ритма и причинно-следственных связей.
В ходе занятия ребята, совместно с учителем-дефектологом Татьяной Михайловной Павловой, учились правильно проговаривать скороговорки, вспоминали считалки из детского фольклора. А ещё с большим увлечением разыгрывали потешки, ведь звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, а это, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Мы убеждены, что занятия с использованием малых форм фольклора помогают как в развитии речи детей, так и в установлении коммуникативных связей со сверстниками.