МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Встреча за круглым столом

18 марта 2024 г.

ВСТРЕЧА ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ

14 марта 2024 года в Волосовской центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи за круглым столом собрались социальные педагоги, учителя-предметники, педагоги-психологи образовательных учреждений Волосовского района. Гостем круглого стола стала главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области Татьяна Александровна Добронравова.

Эта встреча явилась продолжением работы круглого стола «Профилактика риска суицидального поведения у детей и подростков», проходившего в декабре 2023 года.

Модератор круглого стола Жанна Валентиновна Загуменова, методист ППМС-центра, представила спикеров дискуссии, каждый из которых является практиком с многолетним опытом.

Татьяна Алексеевна Лустенкова, педагог-психолог ППМС-центра и главный внештатный психолог Волосовского муниципального района, выступила с анализом проблематики суицидального поведения, завершённых суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте.

Свой доклад представила Елена Александровна Скрябина, педагог-психолог и социальный педагог Сельцовской средней общеобразовательной школы. Елена Александровна говорила о проблемах и ресурсных возможностях образовательного учреждения в организации профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Значительное внимание на круглом столе было уделено вопросам повышения психологической компетенции педагогов. Отмечалась важность обеспечения взаимосвязи психолого-педагогической науки и школьной практики. Были затронуты вопросы межведомственного взаимодействия. В ходе дискуссии эксперты круглого стола отметили, что несвоевременное и неполное информирование всех заинтересованных структур приводит только к усугублению проблемы.
Важным условием межведомственного взаимодействия является информационная связь, она должна быть четко налажена.

Во второй части круглого стола эксперты провели анализ представленной модели психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.

В завершении работы эксперты обсудили специфическую задачу школы в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Задача заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на предотвращение суицидального поведения обучающихся.

Такое сопровождение предполагает реализацию ряда условий, а именно:

- научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности педагогических кадров по профилактики суицидальных рисков;
- понимание руководителями образовательного учреждения и педагогическим коллективом значимости решения вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в процессе получения ими образования;
- подготовка и повышение квалификации мотивированных педагогических кадров в сфере предупреждения суицидального поведения, раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних;
- постоянно действующая система взаимодействия с родителями;
- организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в достижениях целей профилактики, предполагающую совместную деятельность образовательных учреждений, других учреждений и ведомств (здравоохранение, социальная защита, органы внутренних дел и т.д.), общественных объединений и организаций.