ВСТРЕЧА ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ
14 марта 2024 года в Волосовской центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи за круглым столом собрались социальные педагоги, учителя-предметники, педагоги-психологи образовательных учреждений Волосовского района. Гостем круглого стола стала главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области Татьяна Александровна Добронравова.
Эта встреча явилась продолжением работы круглого стола «Профилактика риска суицидального поведения у детей и подростков», проходившего в декабре 2023 года.
Модератор круглого стола Жанна Валентиновна Загуменова, методист ППМС-центра, представила спикеров дискуссии, каждый из которых является практиком с многолетним опытом.
Татьяна Алексеевна Лустенкова, педагог-психолог ППМС-центра и главный внештатный психолог Волосовского муниципального района, выступила с анализом проблематики суицидального поведения, завершённых суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте.
Свой доклад представила Елена Александровна Скрябина, педагог-психолог и социальный педагог Сельцовской средней общеобразовательной школы. Елена Александровна говорила о проблемах и ресурсных возможностях образовательного учреждения в организации профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.
Значительное внимание на круглом столе было уделено вопросам повышения психологической компетенции педагогов. Отмечалась важность обеспечения взаимосвязи психолого-педагогической науки и школьной практики. Были затронуты вопросы межведомственного взаимодействия. В ходе дискуссии эксперты круглого стола отметили, что несвоевременное и неполное информирование всех заинтересованных структур приводит только к усугублению проблемы.
Важным условием межведомственного взаимодействия является информационная связь, она должна быть четко налажена.
Во второй части круглого стола эксперты провели анализ представленной модели психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.
В завершении работы эксперты обсудили специфическую задачу школы в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Задача заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на предотвращение суицидального поведения обучающихся.
Такое сопровождение предполагает реализацию ряда условий, а именно:
- научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности педагогических кадров по профилактики суицидальных рисков;
- понимание руководителями образовательного учреждения и педагогическим коллективом значимости решения вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в процессе получения ими образования;
- подготовка и повышение квалификации мотивированных педагогических кадров в сфере предупреждения суицидального поведения, раннего распознавания суицидального поведения несовершеннолетних;
- постоянно действующая система взаимодействия с родителями;
- организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в достижениях целей профилактики, предполагающую совместную деятельность образовательных учреждений, других учреждений и ведомств (здравоохранение, социальная защита, органы внутренних дел и т.д.), общественных объединений и организаций.