МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

А игры не будет, что ж тогда остаётся? Л.Н. Толстой «Детство»

18 марта 2024 г.

А игры не будет, что ж тогда остаётся?
Л.Н. Толстой «Детство»

…через детей последующих поколений
детские игры снова повторяются, снова
оживляются в памяти живущих поколений
и снова молодеют…
Е.А. Покровский


В течение 2023/2024 учебного года специалисты Волосовского ППМС-центра проводят коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками Волосовской начальной школы «Радуга» по программе, способствующей развитию сенсорно-перцептивной сферы и речи младших школьников. Программа состоит из серии занятий, основанных на привлечении детского фольклорного материала – русских народных малых форм: считалок, поговорок, загадок, сказок, игр, как подвижных, так и малоподвижных, в том числе музыкальных.

Использование русских народных подвижных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми позволяет улучшить двигательные возможности детей, укрепить их физические силы, расширить их кругозор, развить память, мышление, волевые качества. Подвижные игры мотивируют ребёнка к общению, развивают речь как средство общения.

Исследователи отмечают, что в старые времена на Руси существовало около трёх тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Конечно, далеко не все игры сохранились до наших дней. А те, которые сохранились, наверное, являются самыми интересными и увлекательными.

В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства и достижения цели, то есть для становления характера человека.

Первоклассникам полюбились такие игры как горелки, жмурки, игры с мячом, музыкальные хороводные. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух».

Прежде чем начать игру, дети хором вели разговор с водящим:

- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне
- Что в квашне?
- Квас
- Лови мышей, а не нас!».

Ребята поговорят так с водящим, ещё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого водящий начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.

Привлекательны оказались для ребят в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок.

Правила народных игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила. Поэтому мы не стали изменять их, усложнять, а тем более облегчать, чтобы не потерять какого-то секрета в увлекательности этих игр.

Использование фольклорного материала помогает первоклассникам в развитии сенсорно-перцептивной сферы и речи, что должно положительно сказаться на общем уровне развития детей и освоению ими школьной программы.