МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Всемирный день инклюзивности

10 октября 2024 г.

Всемирный день инклюзивности

10 октября 2024 года – Всемирный день инклюзивности.
Это глобальный день осведомлённости, посвящённый обеспечению равного отношения ко всем людям, независимо от их способностей, возраста, происхождения, пола, расы, религии и других характеристик.
Отмечается ежегодно 10 октября.

Слово «инклюзия», в первую очередь, ассоциируется с правами инвалидов и образованием.

В мире всё больше детей с нарушениями развития получают образование бок о бок с нейротипичными сверстниками. Распространение инклюзивных практик в образовании связано с растущей убеждённостью в том, что дети с особыми потребностями выравниваются рядом с нейротипичными сверстниками, имея доступ к полноценному образованию и равные социальные возможности.
В 1994 году на Всемирной конференции по образованию людей с особыми потребностями под эгидой ЮНЕСКО провозгласили новую концепцию обучения. В результате была составлена Саламанская декларация.

Саламанская декларация стала частью всемирного движения к инклюзивному образованию. Декларация призывает государства продвигать, планировать, финансировать и контролировать программы инклюзивного образования в рамках образовательной системы (UNESCO, 2009).

Новый закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года) закрепил тенденции развития образовательной инклюзии в отечественном образовании. Инклюзивное образование приобрело статус официальной государственной политики.

Однако следует подчеркнуть, что толерантное отношение людей нашей страны к детям с ограниченными возможностями здоровья ещё только формируется. Оттачиваются в процессе развития подходы и педагогические системы инклюзивного образования.
Проблема инклюзивного образования остаётся сложной и дискуссионной.

Во Всемирный день инклюзивности, 10 октября 2024 года, Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» совместно с Ассоциацией специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии проводят интерактивную конференцию «Вдохновение от наставников: развитие инклюзивного образования».

Цель конференции – обсудить современные подходы к обеспечению инклюзивного образования в России для информирования педагогического сообщества об актуальных задачах и мерах государственной политики.

В ходе конференции будут рассмотрены вопросы правового регулирования инклюзивного образования, актуальных мерах педагогической работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, вопросы подготовки кадров для работы в условиях инклюзивного образования, организация инклюзивных условий в образовательных организациях всех типов и форм и другие актуальные вопросы государственной политики.

В ходе конференции будут представлены доклады представителей Государственной Думы, Минпросвещения России, Минобрнауки России, субъектов Российской Федерации, а также научных и образовательных организаций.

Участие в мероприятии примут более 3000 педагогов со всей страны в дистанционном режиме.

Конференция пройдёт на сайте федеральной инновационной площадки «Единыйурок.рф»:

https://www.единыйурок.рф/index.php