«Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания,
без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа
как исторической личности».
Геннадий Никандрович Волков,
советский и российский учёный-педагог
Народное творчество является важной составной частью культуры России. Усилиями многих поколений на протяжении веков национальное творчество сформировалось в самобытное эстетическое явление, представляющее значительный интерес для современного человека. Ведь в нём отражён быт, история, мировоззрение, художественные изыскания народа.
В вековой народной педагогике, построенной на знании народного календаря, обрядов, традиций, заложены все аспекты воспитания детей. В ней присутствует патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, трудовое и эстетическое воспитание. Народная педагогика – семейная, поэтому на первый план выходит семья.
Особенность организации занятий в семейном клубе «Под зелёным абажуром» по программе «Светлый мир народной культуры» позволяет использовать различные тематические блоки («Истоки», «Народные песни и танцы», «Традиционные обряды», «Декоративно-прикладное творчество»), это создаёт условия для комплексного изучения народной культуры.
Продолжая наши клубные встречи, мы посвятили октябрьское занятие обряду зарождения новой жизни – свадьбе.
В народном месяцеслове назимний месяц октябрь назывался ещё и «свадебником», потому как с Покрова начинали по деревням свадьбы за свадьбами играть-пировать.
Участники нашего клуба познакомились с порядком свадебного обряда, которого на Руси строго придерживались; разыграли фрагмент свадебного спектакля - расплетания косы; узнали, почему девушку, выходящую замуж, называют невеста, почему мужа и жену называют супруги, как называют девушку-невесту и жениха в свадебных песнях и многое другое, что включает в себя свадебное действо.
Закончилась встреча мастер-классом по изготовлению элементов свадебного костюма для жениха и невесты.
На занятиях «традиционной народной культуры» мы применяем правило изучения народной культуры как «свода законов о взаимодействии человека и Живой природы». Именно так наши предки относились к жизни – как к великой возможности постигать мудрость мироустройства.