07 ноября 2024 в МКУ "ППМС-центр" прошло установочное совещание для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Волосовского муниципального района.
Главный внештатный педагог-психолог Волосовского муниципального района, педагог-психолог ППМС-центра Татьяна Алексеевна Орлова рассказала о том, что в Ленинградской области создается Региональный центр психологической помощи несовершеннолетним (РЦППН). В связи с этим, регион поделен на 5 крупных территориальных структурных подразделений. Волосовский район включен в состав Кингисеппского территориального структурного подразделения РЦППН.
Создание подразделения в г.Кингисепп направлено на:
- обеспечение методической помощи специалистам психологических служб в районах,
- мобильное реагирование в кризисных ситуациях,
- оказание консультативной помощи несовершеннолетним, родителям, специалистам,
- взаимодействие с организациями социального обслуживания
населения в муниципальных районах для выявления нуждающихся в
помощи
- межведомственное взаимодействие с медицинскими организациями, подведомственными комитету по здравоохранению
Педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных организаций призваны уделять особое внимание формам рискового поведения несовершеннолетних, таких как суицидальное поведение, травля в коллективах образовательных организаций, своевременно реагировать, запрашивать помощь в кризисных ситуациях. В качестве профилактических мер рекомендовано продолжать работу над улучшением социально-психологического климата среди участников образовательного процесса, проводить первичную профилактику, психообразование для детей и родителей.
В ведении педагогов-психологов и социальных педагогов также остается работа по:
- адаптации несовершеннолетних в образовательной организации,
- профилактике и раннему выявлению рисков социально-психологической дезадаптации, деструктивного поведения,
- содействию личностному, когнитивному, морально-нравственному развитию обучающихся,
- развитию эмоционально-волевой регуляции детей и подростков,
- гармонизации детско-родительских отношений.