В ходе мероприятия шел разговор об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи в образовательных организациях, в соответствии с типовым положением, утвержденным Приказом Министерства просвещения, от 06.11.2024 г. №778.
Организация деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи в школах нужна для эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, а также проблем социально уязвимых категорий детей.
Некоторые цели такой деятельности:
ü Создание специальных условий для получения образования обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами).
ü Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
ü Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учащихся.
ü Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье.
ü Помощь учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
ü Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
ü Своевременное оказание необходимой психолого-педагогической помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятые Государственной Думой 23 июля 2024 года. Директор ППМС-центра Татьяна Юрьевна Панькова познакомила аудиторию с изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Были рассмотрены ключевые изменения, в частности, адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, условия организации обучения на дому, мониторинг и поддержка, основные направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
Специалист Комитета образования Волосовского муниципального образования Ольга Николаевна Гришина выступила с речью об организации работы с паспортами доступности и реабилитационными паспортами образовательных организаций. Также, Ольга Николаевна ознакомила с результатами мониторинга реабилитационных паспортов образовательных организаций и доступной среды.
В работе семинара принимала участие социальный педагог ППМС-центра Наталья Михайловна Васильева. Специалист говорила о необходимости более активного взаимодействия образовательных организаций с центром, с целью повышения качества обучения и воспитания.
Одним из важных аспектов создания благоприятной атмосферы для обучения и развития личностей школьников является соблюдение учителем педагогической этики. Во взаимодействии с обучающимися педагогическая этика предполагает соблюдение определённых принципов и правил поведения педагога. О педагогической этике, педагогической культуре говорила в своём выступлении главный внештатный педагог-психолог Волосовского района Ленинградской области, педагог-психолог ППМС-центра Татьяна Алексеевна Орлова.
Конечно, в ходе семинара вопросов у руководителей образовательных организаций, педагогов было очень много. Но уже сложившая система взаимодействия Волосовского ППМС-центра с образовательными организациями района позволит и в дальнейшем поддерживать и развивать комплексную работу с детьми качественно и доступно.