«Борьба за личное пространство» или «Дружба без нарушения личных границ», какой путь выберет ребёнок, общаясь с миром? Когда начинается процесс такого сложного личностного образования, как психологические границы «Я»? Как научить ребёнка соблюдать свои и чужие границы?
Поиску ответов на эти вопросы был посвящен семинар, состоявшийся 14.02.2020 года на базе МКУ «ППМС — центр» города Волосово проведён семинар для педагогов — психологов и социальных педагогов.
Особый интерес вызвал пример ведущей семинара Русановой А. И. о возможностях использования в индивидуальной работе графической зарисовки границ «Я» взрослого и границ «Я» ребёнка. Во второй части семинара участники обсудили возможности использования в своей работе психологические игры и упражнения из книги Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?» (Москва «Генезис» 1999 год).
Материал семинара структурирован таким образом, что может быть использован для повешения психолого-педагогической компетентности как педагогов, так и детей, и их родителей как в детском саду, так и в школе.