МКУ «Волосовский ППМС – центр»

188410, Ленинградская область, Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7

8 (81373) 2-33-01

8 (81373) 2-35-21

volosovopmps@yandex.ru

Мы в социальных сетях
Полезные ссылки
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Агапова Юлия Викторовна
Информационная безопасность
Госуслуги
Радар.НФ

Адрес: 188410, Ленинградская область,
Волосовский район, г. Волосово, ул. Нарвская, 7
Телефон: 8 (81373) 2-33-01
Эл. почта:
volosovopmps@yandex.ru
Сайт: volosovopmps.nubex.ru

Вебинар «Формы и методы организации работы по профилактике химических аддикций у подростков в условиях образовательной среды»

19 января 2023 года состоялся дистанционный вебинар «Формы и методы организации работы по профилактике химических аддикций у подростков в условиях образовательной среды». Это вторая встреча социальных педагогов, педагогов-психологов в рамках большой темы
«Профилактика деструктивного поведения детей и подростков».

В качестве спикеров онлайн-семинара выступили:

- социальный педагог, педагог-психолог МОУ «Сельцовская СОШ» Скрябина Елена Александровна (тема доклада «Понятия и принципы организации работы по профилактике аддиктивного поведения подростка»);

- социальный педагог МОУ «Волосовская СОШ №1» Ерменева Ольга Николаевна (тема доклада «Формы и методы профилактики подростковых аддикций»);

- социальный педагог МОУ «Бегуницкая СОШ» Крюкова Людмила Петровна (тема доклада «Первичная позитивная профилактика химических аддикций. Из опыта профилактической работы МОУ «Бегуницкая СОШ»»);

- педагог-психолог МКУ «ППМС-центр» Павлова Татьяна Михайловна (тема доклада «Основные подходы к разработке программ профилактики химических аддикций у подростков в условиях образовательной среды»)

В ходе мероприятия рассматривались факторы, влияющие на возникновение аддикций, в частности, обсуждались причины потребления детьми и подростками психоактивных веществ.
Слушателям вебинара было акцентировано внимание на те психологические особенности подросткового возраста, которые могут повлиять на появление зависимостей, а также обозначены
пути решения проблем, связанных с проявлением аддиктивного поведения.

Участники встречи согласились с тем, что одним из эффективных способов работы в этом направлении, в условиях образовательной среды, может стать программа по профилактике и психокоррекции аддиктивного поведения. А диагностический инструментарий, с помощью которого будет работать эта программа, был представлен Павловой Татьяной Михайловной (педагог-психолог МКУ «ППМС-центр»).

В ходе вебинара ещё раз были обозначены важные направления в
профилактической работе аддиктивного поведения несовершеннолетних и особо отмечено, что профилактика злоупотребления ПАВ должна быть направлена в первую очередь на
формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации.

Семинар «Диагностика, реализация адаптированных общеобразовательных программ и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях»

24 ноября 2022 в МКУ «ППМС-центр» состоялся семинар «Диагностика, реализация адаптированных общеобразовательных программ и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях»

Ольга Николаевна Гришина, специалист Комитета образования Волосовского муниципального района Ленинградской области, открыла мероприятие словами приветствия, обозначила актуальность заявленной темы, опираясь на статистические данные.

В ходе работы семинара Татьяна Юрьевна Панькова, директор МКУ «ППМС-центр», подробно рассказала о значимости работы с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осветила вопросы, касающиеся педагогического наблюдения как самого доступного диагностического инструмента, и представила пошаговый алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ, делая акцент на работу психолого-педагогического консилиума.

Татьяна Михайловна Павлова, учитель-дефектолог, в рамках темы «Психофизиологические особенности и диагностика детей с особыми образовательными потребностями» рассказала о тех особенностях развития, которыми отличаются обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) от обучающихся с умственной отсталостью (УО).

Светлана Владимировна Воронцова представила практический материал «Нейрогимнастика как элемент здоровьесберегающих технологий», обосновала уместность использования нейроупражнений во время физкультминуток не только для учеников начальной школы, но и для обучающихся 5-11 классов.

Татьяна Алексеевна Лустенкова, педагог-психолог, подвела итоги проводившегося среди педагогов района анкетирования, рассказала о реализации адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для детей с ОВЗ, об обязательном учете особых образовательных потребностей ребенка и об обеспечении необходимых условий в образовательных учреждениях.

Семинар был интересным и информативным, прошел в рабочей атмосфере с обсуждением интересующих педагогов вопросов. Было много положительных отзывов об организации семинара и о раскрытии такой важной для сферы образования темы.

Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов школ. Профилактика эмоционального выгорания»

11 ноября в нашем центре состоялся семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов школ. Профилактика эмоционального выгорания». Семинар был организован Методической службы Волосовского района, МБУ ДО «Волосовский Центр Информационных технологий», при участии специалистов МКУ «ППМС-центр».

Актуальность проблемы эмоционального выгорания педагогов очевидна. Педагоги — нуждающаяся в психологической помощи и поддержке многочисленная категория сотрудников сферы образования. От психологического и эмоционального состояния учителя во многом зависит процесс обучения и взаимодействия с детьми, родителями, коллегами и руководством образовательных организаций.

В ходе семинара психолог центра Татьяна Алексеевна Лустенкова рассказала о причинах накопления нервно-психического напряжения и о важности осознавания учителем своего психологического и физиологического состояния. Педагог-психолог МОУ «Волосовская НОШ» Валерия Геннадьевна Панкратова подробно осветила вопросы возникновения, влияния на жизнь и здоровье человека и преодоления стресса. Педагогам были предложены техники релаксации и различные практические упражнения. Психолог Татьяна Михайловна Павлова предложила тренинговые задания, которые были выполнены в завершающей части семинара. В результате обсуждения упражнений выяснилось, что нахождение положительных сторон в неприятных ситуациях, забота о себе и отдых — это важные инструменты для восстановления стабильного ресурсного состояния учителя.

"Социально-психологическая природа деструктивного поведения. Профилактика аддиктивного поведения у обучающихся в условиях общеобразовательных организаций" 27.10.2022

При организации образовательного процесса очень важно обратить внимание на личность обучаемого, его социальные проблемы. Для этого необходимо поддерживать и развивать социально-педагогическое

сопровождение обучающихся в процессе социализации.

Социализация современных детей и подростков характеризуется неопределённостью, непредсказуемостью и ценностно-ориентационной неустойчивостью. В связи с этим, проблема распространения деструктивного поведения в детско-юношеской среде не утрачивает своей актуальности.

В наступившем учебном году, мы подготовили для педагогов школ цикл семинаров, объединённых большой темой «Профилактика деструктивного поведения подростков».

27 октября на первый семинар этого цикла собрались социальные педагоги, педагоги – психологи, учителя общеобразовательных организаций Волосовского района. Тема семинара звучала как: «Социально-психологическая природа деструктивного поведения. Профилактика аддиктивного поведения у обучающихся в условиях общеобразовательных организаций».

В ходе проведения семинара были рассмотрены важные теоретические вопросы: понятие и признаки деструктивного поведения, причины деструктивного поведения; механизмы формирования и распространения деструктивного поведения. Обсуждая виды деструктивного поведения, участники семинара остановились на аддиктивном поведении. С подробным и обстоятельным докладом по этому вопросу выступил детский врач-психиатр Владислав Львович Ларичев.

В целом, семинар стал эффективным средством повышения теоретического уровня и мастерства педагогов. Учитывая пожелания участников семинара, специалисты нашего Центра продолжат освещать вопросы, которые возникают в современной школе и будут ориентироваться на такие формы семинаров, как семинар-практикум, семинар-дискуссия.

Развитие профессиональных компетентностей педагогов при работе с детьми с ОВЗ как одно из условий обеспечения качества образования

13 октября на базе МКУ "ППМС-центр" состоялся семинар по теме "Развитие профессиональных компетентностей педагогов при работе с детьми с ОВЗ как одно из условий обеспечения качества образования"

Лица с ОВЗ и дети-инвалиды представляет собой одну из наиболее социально уязвимых групп обучающихся в силу наличия у них ряда специфических психофизиологических особенностей, обусловливающих необходимость организации и реализации такого образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения, которые были бы способны в полной степени удовлетворить особые образовательные потребности данных индивидов. Педагоги-психологи, классные руководители, руководители образовательных учреждений, учителя-предметники должны понимать многие особенности детей с ОВЗ и учиться выстраивать свою работу так, чтобы у каждого ребенка с особенными образовательными потребностями был шанс не станавливаться в своем развитии, приобретать навыки и способности, а также успешно социализироваться. Ниже представлены материалы семинара в виде презентации и текстового материала, составленного по новейшим рекомендациям Московского государственного психолого-педагогического университета, одним из направлений которого является работа и методическая поддержка процесса сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации.